Все мы когда-то были детьми, ходили в детский сад, где нас ждали самые первые друзья детства: ребята и воспитатели. Первые буквы, первые занятия физкультурой, танцами и песнями – всё это пришло ко многим из нас, кто был детсадовцем. Детская психика очень ранима. Обиды, нанесённые в нежном возрасте, долго не забываются, а, может быть, и остаются на всю жизнь незаживающей раной в душе. Поэтому очень важно, чтобы ребёнку попался хороший воспитатель, который будет второй мамой. Одним из показателей высокого профессионализма в области дошкольного воспитания являются достижения педагога в конкурсе «Воспитатель года 2019».
СОДЕРЖАНИЕ
- История возникновения профессии «воспитатель»
- Суть профессии «воспитатель»
- Цель участия педагогов в конкурсе «Учитель года»
- Структура конкурса
- Этапы испытаний педагогического мастерства
История возникновения профессии «воспитатель»
Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
Впервые эта профессия возникла в Древней Греции. Большой распространённости в то время не имела, потому что за детьми богатых греков присматривали рабы, а у детей бедных не было ни права, ни возможности получить хоть какое-то образование.
Общество развивалось, и профессия наставника стала более популярна в семьях тех, кто мог себе позволить тратить деньги на домашнего воспитателя.
С появлением первых школ и детских садов работа педагога и воспитателя приобрела массовую направленность. На плечи работников образования легла огромная ответственность по воспитанию и развитию подрастающего поколения.
И сегодня профессия воспитателя имеет высокую актуальность.
Суть профессии «воспитатель»
Насущной и актуальной проблемой любого общества является проблема воспитания детей. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы – хорошие или не очень.
Профессии, в которых не должно быть дилетантов, – это врач и педагог:
- Учитель.
- Воспитатель детского сада.
Врачу мы доверяем физическое здоровье, а педагогу – моральное.
Особенную роль в формировании личности ребёнка играет воспитатель. Это первый человек, который
- вводит ребёнка в социум;
- учит общаться с окружающими;
- выстраивать с людьми добрые отношения;
- даёт первоначальные сведения об окружающем мире;
- показывает, как правильно в этом мире ориентироваться.
Именно воспитателем прочерчивается первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо». И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не травмировать нежную психику ребёнка.
Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.
Цель участия педагогов в конкурсе «Учитель года»
Любой человек, болеющий за качество своей профессии, хочет расти как профессионал. Не являются исключением и люди, работающие в детских садах. Поэтому многие из них становятся участниками конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель года».
Для воспитателя участие в конкурсе означает:
- возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности;
- предъявить результаты своей работы с малышами и их родителями;
- обмен опытом с коллегами.
Участие во всероссийском конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.
Структура конкурса
Соревнование проходит в два этапа:
- заочный тур;
- три очных тура.
Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.
Этапы испытаний педагогического мастерства
Название этапа | Цель | Как проходит конкурс |
Методический семинар | демонстрация методической грамотности | Конкурсанты представляют методические подходы, основанные на опыте работы, затем ведут диалог с членами жюри |
Урок | раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях проведения и анализа эффективности учебного занятия | занятие по предмету |
Мастер-класс | выявление лучшего педагогического опыта | Педагог публично демонстрирует на сцене образовательные технологии: методы, эффективные приёмы |
Классный час | демонстрация различных интересных форм проведения внеклассной работы с воспитанниками | публичное обсуждение с воспитанниками предложенной темы |
Образовательный проект | конкурсанты должны показать свою культуру проектирования в образовании, умение продуктивно работать в команде и выстраивать взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов | группы из пяти конкурсантов получают определённое время для разработки образовательного проекта и представления его в электронном виде жюри конкурса |
Разговор с Министром | раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса | Для разговора с Министром просвещения конкурсанты приглашаются в Москву |
В России конкурс «Учитель года» пользуется большой популярностью в педагогической среде. Участие в нём требует определённой смелости, так как не каждый из педагогов отважится на демонстрацию собственных способностей.
Символом данного состязания является Хрустальный Пеликан, который и вручается победителю конкурса.
Каким ребята хотят видеть своего воспитателя, можно посмотреть здесь: