Профессия учителя требует от человека не стоять на месте, а идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать своё мастерство. Творческий педагог нуждается в поддержке и развитии. Этому служит постоянное самообразование учителя, а также участие в различных конкурсах с целью показать своё мастерство, сравнить уровень своего преподавания с работой коллег. Одним из главных ежегодных соревнований всероссийского масштаба является конкурс «Учитель года 2019».
СОДЕРЖАНИЕ
- Организаторы конкурса
- Главные цели
- Этапы проведения конкурса
- Структура конкурсных испытаний
- Поощрение победителей конкурса
Организаторы конкурса
Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Главные цели
Современное общество и школа нуждаются в грамотных специалистах, способных выполнять свои задачи на высоком профессиональном уровне. Поэтому основными целями педсостязаний являются следующие:
- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа труда педагогов;
- распространение опыта лучших учителей России.
- развитие креативного начала участников;
- обновление содержания учебных материалов;
- запуск в жизнь новых технологий, которые могут и должны использоваться в учебном процессе.
Именно такие задачи предстоит выполнить самому главному конкурсу в России среди учителей.
Этапы проведения конкурса
Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.
- Первый этап проводится образовательными учреждениями:
- школами;
- лицеями;
- гимназиями.
- Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
- Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
- Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.
Структура конкурсных испытаний
Финал конкурса проходит в два этапа:
- заочный тур
- три очных тура.
Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.
Заочный тур
Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:
- «Интернет-ресурс».
- «Я – учитель».
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.
«Интернет–ресурс»
Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.
Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная насыщенность;
- безопасность;
- комфортность виртуальной образовательной среды;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.
Конкурсное испытание «Я – учитель»
На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Очные туры
УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ | УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР | УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР |
Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания:
| Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний:
| Третий тур «Учитель-лидер» проходит в Москве в формате разговора с Министром просвещения, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций. |
Критерии оценки:
| Критерии оценки:
| Критерии оценки:
|
Поощрение победителей конкурса
На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.
Победителю и лауреатам конкурса вручается главный приз конкурса «Хрустальный Пеликан».
Все участники финала конкурса награждаются нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и памятными подарками.
Здесь можно посмотреть ролик-презентацию на конкурс «Учитель года»: