Учитель года 2019

Вы здесь: Главная » Образование 2019 » Учитель года 2019

Профессия учителя требует от человека не стоять на месте, а идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать своё мастерство. Творческий педагог нуждается в поддержке и развитии. Этому служит постоянное самообразование учителя, а также участие в различных конкурсах с целью показать своё мастерство, сравнить уровень своего преподавания с работой коллег.  Одним из главных ежегодных соревнований всероссийского масштаба является конкурс «Учитель года 2019».


СОДЕРЖАНИЕ


Организаторы конкурса

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Учитель года 2019

Главные цели

Современное общество и школа нуждаются в грамотных специалистах, способных выполнять свои задачи на высоком профессиональном уровне. Поэтому основными целями педсостязаний являются следующие:

  • выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
  • повышение престижа труда педагогов;
  • распространение опыта лучших учителей России.
  • развитие креативного начала участников;
  • обновление содержания учебных материалов;
  • запуск в жизнь новых технологий, которые могут и должны использоваться в учебном процессе.

Именно такие задачи предстоит выполнить самому главному конкурсу в России среди учителей.

Этапы проведения конкурса

Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.

  1. Первый этап проводится образовательными учреждениями:
  • школами;
  • лицеями;
  • гимназиями.
  1. Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
  2. Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
  3. Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.

Структура конкурсных испытаний

Финал конкурса проходит в два этапа:

  • заочный тур
  • три очных тура.

Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.

Заочный тур

Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:

  1. «Интернет-ресурс».
  2. «Я – учитель».

В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.

Конкурс «Учитель года» 2019

«Интернет–ресурс»

Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.

Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • информационная насыщенность;
  • безопасность;
  • комфортность виртуальной образовательной среды;
  • актуальность информации;
  • оригинальность и адекватность дизайна.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

Конкурсное испытание «Я – учитель»

На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Очные туры

УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР
Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания:

  1. «Методический семинар».
  2. «Урок».

 

Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний:

  1. «Мастер-класс».
  2. «Классный час.
  3. «Образовательный проект».

 

Третий тур «Учитель-лидер» проходит в Москве в формате разговора с Министром просвещения, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций.
Критерии оценки:

  • результативность и практическая применимость,
  • коммуникативная культура,
  • оригинальность и творческий подход,
  • научная корректность и методическая грамотность,
  • информационная и языковая грамотность.
Критерии оценки:

  • уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы,
  • убедительность и аргументированность позиции,
  • коммуникативная компетентность,
  • информационная и языковая культура,
  • личностные качества.
Критерии оценки:

  • понимание тенденций развития образования,
  • масштабность и нестандартность суждений,
  • обоснованность и конструктивность предложений,
  • коммуникационная и языковая культура,
  • наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

Поощрение победителей конкурса

На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

Победителю и лауреатам конкурса вручается главный приз конкурса «Хрустальный Пеликан».

Все участники финала конкурса награждаются нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и памятными подарками.

Здесь можно посмотреть ролик-презентацию на конкурс «Учитель года»:

Статьи по теме:

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением!

Для авторизации используйте соцсети (Facebook, Одноклассники, вКонтакте и др.), либо гостевой доступ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.