Проекты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года‍

Вы здесь: Главная » Образование 2019 » Проекты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года‍

Конец августа в России ознаменован очередным «сюрпризом» от ФИПИ! Наконец-то выпускники и педагоги дождались публикации проектов заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года. Знакомство с проектами КИМов необходимо выпускникам для того, чтобы понять, как будет построен экзамен в текущем году. А педагоги могут поучаствовать в обсуждении данных проектов и высказать согласие или несогласие с предложенными вариантами заданий.


СОДЕРЖАНИЕ


Общие изменения

В КИМ по всем предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для выпускников. Речь идет о том, что необходимо проверять  записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Проекты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года‍

По утверждению разработчиков, все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Нет изменений в 2019 году

Счастливчиками в области подготовки к ЕГЭ можно считать одиннадцатиклассников, которые выбрали следующие предметы:

По этим дисциплинам нет изменений. Можно спокойно начинать готовиться и по прошлогодним сборникам заданий, используя в качестве образца демоверсии.

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2019 году

Предмет Изменения
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12.  Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.  Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
Литература Уточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен  с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.  В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Китайский язык Опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Здесь можно познакомиться со всеми демоверсиями КИМов ЕГЭ в 2019 году: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Основные документы ЕГЭ

Главными документами, которыми должны пользоваться участники ЕГЭ при подготовке к экзамену, являются спецификация и кодификатор. Их сайт ФИПИ упаковывает вместе с проектами КИМ по всем предметам, по которым можно сдавать ЕГЭ.

  1. Спецификация – это документ, в котором закреплена структура экзаменационных материалов и их наполненность содержанием. Выпускник должен ориентироваться на этот документ, начиная подготовку к ЕГЭ по любому из экзаменационных предметов. Также в спецификации можно найти соответствие между номером задания и темой, которая отражена в нём.

Проекты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года‍

Кроме того, в спецификации отражена не только тематическая составляющая экзамена. Помимо указанного выше момента она содержит следующие блоки информации:

  • назначение экзаменационной работы;
  • документы, определяющие состав экзаменационной работы;
  • структура экзаменационной работы;
  • распределение вопросов экзаменационной работы по содержанию, способам действий и видам умений;
  • распределение вопросов по основным содержательным блокам курса;
  • распределение вопросов экзаменационной работы по уровню сложности;
  • продолжительность экзамена;
  • сведения о дополнительных материалах и оборудовании, которые могут использоваться на конкретном экзамене;
  • система оценивания работы в целом и отдельных заданий;
  • изменения в КИМ ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом (если они есть).
  1. Кодификатор содержит в себе названия тем и понятий, которые проверяются на экзамене по предмету.
  • Раздел 1 имеет название «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене».
  • Раздел 2 – это «Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене».

Совет: рекомендуется распечатать кодификатор по выбранному вами предмету и делать в нём пометки типа «тема изучена хорошо» или «тему необходимо доработать». Это будет своеобразный планировщик работы во время подготовки к ЕГЭ.

Изменений в процедуре сдачи ОГЭ в 9 классе и структуре КИМов нет: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Более подробно обо всех изменениях в проектах КИМ 2019 можно посмотреть в этом видео:

Статьи по теме:

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением!

Для авторизации используйте соцсети (Facebook, Одноклассники, вКонтакте и др.), либо гостевой доступ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.