План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

Вы здесь: Главная » Образование 2019 » План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

Школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности недостаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу. Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год поможет классному руководителю правильно организовать работу с классом.


СОДЕРЖАНИЕ


Современная воспитательная работа в школе

Целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей.

В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.

Цели и задачи воспитательной работы в школе

Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:

  • формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
  • укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
  • вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
  • формирование культуры поведения и культуры общения.

Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:

  • доброту;
  • отзывчивость;
  • эмпатию;
  • толерантность.

Зачем нужен план?

Планирование позволяет классному руководителю:

  1. Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
  2. Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
  3. Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
  4. Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
  5. Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.

Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.

Основные направления воспитательной работы в школе по разделам

Разделы воспитательной работы Задачи
Учебно-познавательное направление, работа с одарёнными учащимися
  1. интеллектуальное развитие школьника;
  2. развитие духовных качеств;
  3. развитие духовных потребностей
Культурно- просветительское
  1. формирование коллектива каждого класса;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
  4. раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию
Нравственно-патриотическое
  1. воспитание твердой патриотической позиции;
  2. развитие интереса к явлениям общественной жизни
Трудовое формирование положительного отношения к труду
Физкультурно-оздоровительное формирование потребности в здоровом образе жизни

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

Принципы воспитательной деятельности

Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
  2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  3. Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
  4. Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
  5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
  6. Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
  7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Планирование воспитательной работы в школе

Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые годы, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.

Здесь можно скачать примерный план воспитательной работы в школе:

  • https://edu.tatar.ru/nkamsk/sch6/page2231317.htm – для классного руководителя;
  • http://schkoler.ru/wp-content/uploads/2016/08/plan_vospitat_raboty_sckoly.pdf – для завуча по УВР.

 

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением!

Для авторизации используйте соцсети (Facebook, Одноклассники, вКонтакте и др.), либо гостевой доступ.

ЕГЭ по информатике 2019

Информационные технологии претерпевают на современном этапе быстрые качественные изменения. Это связано с тем, что информатизация…

Подробнее...