Современный рынок представляет собой гремучую смесь из продуктов работы отечественных производителей, результатов труда китайской промышленности и отголосков, задушенного санкциями, международного производства. Поэтому конфликтные ситуации между продавцом и потребителем возникают куда чаще, чем того хотелось бы обеим сторонам. День защиты прав потребителей 2019 и закрепляющий его нормативный акт несут регуляторную функцию, направленную на обоюдное разрешение всех возможных проблем, возникающих в процессе торговли, тем самым повышая оборот финансовых операций, доходы страны и покупательскую способность граждан в России.
СОДЕРЖАНИЕ
Какого числа?
Впервые на законодательном уровне вопрос о правах потребителя был поднят в 1961 году, когда Джон Кеннеди 15 марта в зале заседания конгресса США публично охарактеризовал позицию потребителя в обществе:
- потребителями в определенный момент товарно-торговых отношений является каждый человек, живущий на планете Земля;
- потребитель – это основной всеобъемлющий экономический слой, являющийся основой характеристики общества, стоящий у основания его государственных и экономических институтов;
- потребитель – это главный экономический рычаг, голосующий звонкой монетой, при этом самого голоса этой бесконечно огромной массы людей не слышно.
Фундаментальными правами, озвученными Джоном Кеннеди являлись:
- На организацию потребительских общественных формирований, незаинтересованно следящих за товарооборотом и контролирующих качество поставляемой на рынки продукции.
- На правдивую информацию – и простоту доступа к ней.
- На безопасность – абсолютную и безграничную, а в случаях невозможности полного исключения угроз и побочных эффектов, потребитель должен быть полноценно предупрежден о них.
- На выбор – что значит право выбирать товары и услуги на честном конкурентном рынке, без ограничений по какому либо признаку.
Последствием выступление стало создание всемирного союза потребителей, который в свою очередь дополнил манифест потребителей дополнительными четырьмя правами:
- На здоровую природную среду;
- На потребительское просвещение;
- На возмещение материального и морального ущерба;
- На базовые человеческие потребности.
Важно! «На сегодняшний день CI (организация союзов потребителей) объединила под своим началом около 200 общественных организаций в 72 странах мира, принявших систему прав потребителей.»
Первое торжественное мероприятие, посвященное учрежденным законам и созданному в 1961 году обществу, прошло спустя двадцать два года. Вопрос о том, какого числа отмечать праздник не стоял, им назначили день выступления Д. Кенеди – 15 марта.
В России
Первое торжество в Москве по поводу защиты потребительских прав прошло в 1992 году, сразу после утверждения соответствующего ФЗ. Региональные мероприятия прошли лишь в 1994 году, а полноценное учреждение даты 15 марта произошло в 1996, после полноценного вступления РФ в Организацию союза потребителей.
Интересно! «Беларусь учредила День защиты прав потребителей лишь 2000 году.»
В этот день всегда проходят конференции правозащитников, а добившихся наивысших успехов чествуют грамотами и благодарностями. В структурных подразделениях больших корпораций проходят курсы повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей. Многие производители открывают техпроцессы производства изготавливаемых ими товаров.
Негативные последствия
В характерной, для современного мира, традиции, все хорошее несет за собой целый ряд перегибов. С развитием правозащитных организаций, возник «потребительский экстремизм», который является проявлением желания потребителя нажиться на производителе, путем использования не стыковок в международном праве. Наибольший вклад по борьбе с этим явлением внесла организация «Справедливая торговля» стандартизировав и документально закрепив десятки тысяч техпроцессов и маркировок.